rotmistr

         О Г Л А В Л Е Н И Е


 
Всё!!!   Самое!!!   Интересное!!!   Здесь!!!

        Форменные мундиры Российской Императорской армииКто из нас сейчас , не задумываясь, может назвать воинские звания Русской Императорской армии и армий Белого движения. Молодежь вообще назвать ничего не сможет, разве. что "Адмиралъ", вот так,именно с твердым знаком. Поколение постарше выдаст набор : поручик( у все на памяти "Белое солнце пустыни и его гламур с револьвером), штабс-капитан(тут вне всякого сомнения "Адьютант его превосходительства" штабс-капитан Кольцов), капитан(капитан Овечкин из контразведки "Неуловимые мстители"), ну и атаманы, вахмистры и есаулы из "Тихого Дона" и "Тени исчезают в полдень" и еще десятки и сотни фильмов и спектаклей, в которых мелькают офицерские погоны и звания, прошли и не остались в памяти. Большинство из нас свято уверенно, что погоны и звания в Красной Армии, введенные в 1943 году практическим полностью соответствуют форме и погонам царской армии, изменились только лишь некоторые названия, вместо скажем, подпоручик, стал зваться лейтенант. Попадающиеся то в одном, то в другом художественном, а иногда в документальном произведении, офицерские звания и их пояснения настолько разнятся, что не знаешь , что и думать. Например - есаул это кто, какому аналогу воинского звания соответствует. В конце концов, стало интересно, в чем сходство, а в чем различие. Приобщение к этой теме дало такой объем материала, что на первых порах показалось, что всей жизни не хватит, чтобы все это переварить и осознать.


  Казачество  Первые сведения о казаках появились в конце 13-начале 14 веков. Тогда тюркское слово «qazaq» переводилось как «странник», или «тюркский казак», то есть - один воин, а не народ. Первые казачьи общины появились 8 середине 15 века. Слово «казак» обозначало тогда еще образ жизни, а вовсе не сообщество людей. В середине 15 века польско-литовские монархи и московские князья поручили казакам охранять от татар степные границы, а после - заселять отвоеванные земли. Такие казачьи общины состояли в основном из русских и украинцев, вскоре к ним присоединились принявшие христианство татары , бывшее местное население захваченных земель, а также некоторые Северокавказские племена. К началу Первой Mировой войны существовало 11 казачьих армий. которые насчитывали 4 миллиона 500 тысяч человек. Эти войска били рассеяны между Черным морем и Тихим океаном, вдоль Южных границ Российской Империи. Из 11 казачьих общин только 4 (Донская, Терская Кубанская и Уральская) были сформированны как этно-культурные группы. Остальные были социальными, но все общины были закрытыми наследственными кастами. Чтобы считаться казаком, нужно было родиться в казацкой семье, а произвести в казаки могло лишь царское правительство. Сначала в этой войне казаки использовались как кавалерия, а потом были переведены в пехоту и служили в окопах.









   Форменные мундиры Красной Армии
  До 1943 года, во внешнем облике советского военнослужащего преобладал суровый аскетизм. Во всяком случае, по фильмам о гражданской войне, трудно было понять о том, существовала ли в Красной Армии вообще какая-либо система внешнего отличия скажем командира роты от командира взвода. Как вообще боец Красной армии, находясь, предположим в увольнении мог понять, что перед ним командир , а не курьер в кожанке на мотоцикле. Наверное, большинство людей, не сильно интересовалось подробностями, что обозначают кубари и шпалы на петлицах красных командиров в предвоенный и военный период. Не то, чтобы совсем не было интересно, а как-то в фильмах и книгах звучали привычные "лейтенант", "капитан" или "полковник". Конечно бывали ситуации, когда при чтении книги или повести на военную тематику сталкивался с фразами типа" судя по двум шпалам на петлицах это был майор...", из памяти мгновенно выскакивал привычный нам всем погон советского майора с одной звездочкой, но развитие сюжета отвлекала от вопроса, оставшегося в подсознании до лучших времен. Будем считать, что эти лучшие времена наступили.
  




 
Форменные мундиры Третьего рейха«Я шесть лет выковывал Вермахт», — сказал как-то Гитлер, имея в виду годы с 1933 по 1939, т. е. от момента своего прихода к верховной власти в Германии до начала им же мировой войны. Тем не менее, официально о создании новой армии он объявил лишь в марте 1935 года. Часто под словом «Вермахт» подразумевают только Сухопутные войска гитлеровской Германии, считая Люфтваффе и Кригсмарине самостоятельными частями ее вооружен­ных сил. Это в корне неверно. Вермахт (Wehrmacht, что означает «силы обороны») — это и есть вооруженные силы Германии 1935—1945 годов, состоявшие из Сухо­путных войск, Люфтваффе и Кригсмарине. Однако Вер­махтом не исчерпывались все вооруженные силы Рейха. К ним необходимо причислить очень многочисленную немецкую полицию, в состав которой впоследствии вхо­дили даже танковые полки. И, конечно же, войска СС.

 

Купить ссылку здесь
(Цена: 5 руб)


Поставить к себе на сайт
Яндекс.Метрика

Не зарегистрирован
[/П] [/P]





 



Реклама 


Крейсерские танки

  

 До конца второй мировой войны англичане продолжали придерживаться старой концепции — делить танки на два основных типа: пехотные и крейсерские. Крейсерские предназначались для использования в составе самостоятельных бронетанковых соединений, они отличались большим запасом хода и скоростью. Вооружены эти машины были так же, как и пехотные танки, уступая им, впрочем, в бронировании.

 

Разработка последнего предвоенного крейсерского танка «Крусайдер» началась в 1936 году по предложению членов Британской военной миссии генералов Уэйвелла и Мартелла, наблюдавших за действиями наших БТ во время маневров Красной Армии. Как известно, основой для БТ послужила машина конструктора У. Кристи. Поэтому англичане, недолго думая, купили у автора его танк, и в ноябре того же года модель «1932» была тайно (ввиду запрета американского правительства) доставлена в Англию. Год спустя фирма «Наффилд» начала разработку своей машины, и в декабре 1938 года крейсерский танк МкIII, или А. 13 Мк1, с 14-мм бронезащитой был построен. Он под обозначением «крейсерский Мк1У», или А.13 МкII с увеличенной до 30 мм броней выпускался до 1941 года (всего их поставлено армии 665 штук). Танк вооружался 40-мм пушкой и развивал скорость до 64 км/ч. Считалось, что эта легкая машина (масса ее равнялась 15 т) нуждалась в поддержке более мощных танков. Поэтому в апреле 1937 года англичане решили разработать такой танк, что и сделали два года спустя. Летом 1939 года под маркой «крейсерский МкV», или А.13 МкIII «Ковенантор», машину поставили на поток. И летом того же года фирма предложила уже новый тяжелый крейсерский танк с мотором «Либерти», который назвали «крейсерский МкVI» (А.15 «Крусайдер» Мк1).

 

На «Крусайдере» МкII толщину брони увеличили до 50 мм, а на «Крусайдере» МкШ (1942 г.) убрали пулеметную башенку и установили 57-мм пушку. Броневые листы крепились к каркасу корпуса болтами. Детали подвески размещались между внешними и внутренними боковыми стенками, а башня вращалась благодаря гидравлическому приводу. «Крусайдеры» получились ненадежными, слабо вооруженными и сложными в управлении. Их пушки неплохо действовали против танков, но совершенно не годились для борьбы с наземными целями.

 

Опыт боев во Франции в 1940 году настоятельно потребовал вооружить крейсерский танк более мощной пушкой. И вот в 1941 году конструкторы разработали новые крейсерские танки МкVII «Кевелир» (А.24) также с мотором «Либерти» и многими узлами, заимствованными от «Крусайдера» и МкУIII (А.27). На части А.27 устанавливали тот же двигатель, что и на А.24. Но тем временем авиационный мотор Роллс-Ройс «Мерлин» переделали в танковый и оснащали им А.27(М), названные «Кромвелл». Производство их началось в 1942 году. «Кромвелл» проектировался с 57-мм пушкой, обладавшей хорошими бронебойными характеристиками. Но опыт боев показал, что танк чаще воюет не с противотанковыми пушками, а с пехотой, следовательно, потребовался мощный осколочно-фугасный снаряд. Поэтому на основе 75-мм американской танковой пушки с использованием деталей 57-мм орудия конструкторы изготовили английскую танковую 75-мм пушку МкУ. Ее установили на машинах «Кромвелл IV», поступавших в войска с октября 1943         года. Танки поздних модификаций оснащались новым орудием, а ранее выпущенные перевооружались.

«Сентор» (выпущено 950 штук) и «Кромвелл» (построено около 500 штук) внешне почти не отличались. Модификации «Кромвелла» различались вооружением («КромвеллУШ» имел 95-мм гаубицу) и бронированием (в модификациях УМ и УШ за счет приваренных экранов толщина брони составляла 101 мм).

 

А.27 (М) оказался неплохим танком, обладал высокой удельной мощностью и скоростью. Однако слишком большое удельное давление машины (около 1 кг/см2) снижало ее проходимость. Достаточно толстая броня располагалась без рациональных углов наклона. Более солидная у последних модификаций А.27, она не защищала от пушек немецких «пантер». В боевых действиях он применялся при высадке десанта в Нормандии в июне 1944     года, а затем участвовал в агрессии против Северной Кореи (1950—1953 гг.) и до начала шестидесятых годов состоял на вооружении английской армии.

 

Разработка крейсерского танка «Комета» А.34 началась в разгар второй мировой войны, в 1943 году. Для его вооружения выбрали 76-мм     пушку Виккерса, которую (чтобы не путать с орудием того же калибра) стали называть 77-мм пушкой. За основу будущей машины взяли танк «Кромвелл», усилив его бронирование и несколько изменив ходовую часть... Англичане стремились ускорить выпуск новых танков. Они появились в сентябре 1944 года, а в бой «Кометы» пошли в марте 1945 года, после чего их признали вполне удачными, поэтому А.34 состояли на вооружении армии до конца пятидесятых годов.

 

В августе 1943 года Британское управление по конструированию танков получило заказ на производство тяжелого крейсерского танка А.41 «Центурион» с броней и вооружением, рассчитанными для борьбы с германскими «тиграми». Проект 42-тонного танка, оснащенного 77-мм пушкой, был готов в мае 1944 года. Передняя броневая плита устанавливалась на А.41 так же, как и на Т-34 (с наклоном), но без лобового пулемета. В мае следующего года первые шесть машин в спешке отправили на фронт, правда, опробовать их в боях не удалось.

 

Первая и вторая модификации «Центуриона» поступили на вооружение уже после окончания войны, в 1947 году, а третья — с 84-мм пушкой (начальная скорость ее подкалиберного и бронебойного снарядов соответственно 1325 и 1020 м/с) — в 1948 году. «Центурион 4» вооружался 95-мм гаубицей, а на машинах восьмой и седьмой модификаций пушки снабжались эжекторами, устанавливался командирский пульт для управления огнем.

 

А.41 модификаций 9 и 10 с несколько увеличенной толщиной брони (1958—1960 годы) оснащался 105-мм полуавтоматической пушкой (начальная скорость бронебойного снаряда 1475 м/с). Последние, 11-я и 13-я, модификации машины, выпускавшиеся в начале шестидесятых годов, имели инфракрасные прицелы и приборы вождения, а также спаренный 12,7-мм пулемет. Масса машины достигла 52 т.

 

А.41 «Центурион» впервые принял участие в боях в январе 1951 года, когда США вели захватническую войну на корейской земле. Танки эти использовались и в армиях Голландии, Дании, Швеции, Ирана, Индии. В составе войск Израиля они участвовали в разбойничьих нападениях на арабские страны в 1956, 1967 и 1973 годах. Израильтяне модернизировали бывший в их распоряжении «Центурион 5», установив на машине 105-мм пушку, американский мотор и гидромеханическую трансмиссию.

 

«Центурион» оказался мощным и надежным танком, хотя его скорость и запас хода были невелики.  По существу, история крейсерских танков заканчивается на машине «Комета», так как «Центурион» (первоначально задуманный как крейсерский) стал основным (единым) танком. В Англии его стали называть «средним пушечным».

 

Британские крейсерские танки времен второй мировой войны так и не были доведены до уровня советских и немецких танков тех лет. Даже лучшие из них — «Кромвелл» и «Комета» — еще сохранили отсталые конструктивные решения.

 

 

rotmistr Все права защищены.
Публицистика | Военная форма | военные мемуары | Люди, События, Факты | Тактика и стратегия | Форум  | Гостевая книга | Карта моего сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS