rotmistr

         О Г Л А В Л Е Н И Е


 
Всё!!!   Самое!!!   Интересное!!!   Здесь!!!

        Форменные мундиры Российской Императорской армииКто из нас сейчас , не задумываясь, может назвать воинские звания Русской Императорской армии и армий Белого движения. Молодежь вообще назвать ничего не сможет, разве. что "Адмиралъ", вот так,именно с твердым знаком. Поколение постарше выдаст набор : поручик( у все на памяти "Белое солнце пустыни и его гламур с револьвером), штабс-капитан(тут вне всякого сомнения "Адьютант его превосходительства" штабс-капитан Кольцов), капитан(капитан Овечкин из контразведки "Неуловимые мстители"), ну и атаманы, вахмистры и есаулы из "Тихого Дона" и "Тени исчезают в полдень" и еще десятки и сотни фильмов и спектаклей, в которых мелькают офицерские погоны и звания, прошли и не остались в памяти. Большинство из нас свято уверенно, что погоны и звания в Красной Армии, введенные в 1943 году практическим полностью соответствуют форме и погонам царской армии, изменились только лишь некоторые названия, вместо скажем, подпоручик, стал зваться лейтенант. Попадающиеся то в одном, то в другом художественном, а иногда в документальном произведении, офицерские звания и их пояснения настолько разнятся, что не знаешь , что и думать. Например - есаул это кто, какому аналогу воинского звания соответствует. В конце концов, стало интересно, в чем сходство, а в чем различие. Приобщение к этой теме дало такой объем материала, что на первых порах показалось, что всей жизни не хватит, чтобы все это переварить и осознать.


  Казачество  Первые сведения о казаках появились в конце 13-начале 14 веков. Тогда тюркское слово «qazaq» переводилось как «странник», или «тюркский казак», то есть - один воин, а не народ. Первые казачьи общины появились 8 середине 15 века. Слово «казак» обозначало тогда еще образ жизни, а вовсе не сообщество людей. В середине 15 века польско-литовские монархи и московские князья поручили казакам охранять от татар степные границы, а после - заселять отвоеванные земли. Такие казачьи общины состояли в основном из русских и украинцев, вскоре к ним присоединились принявшие христианство татары , бывшее местное население захваченных земель, а также некоторые Северокавказские племена. К началу Первой Mировой войны существовало 11 казачьих армий. которые насчитывали 4 миллиона 500 тысяч человек. Эти войска били рассеяны между Черным морем и Тихим океаном, вдоль Южных границ Российской Империи. Из 11 казачьих общин только 4 (Донская, Терская Кубанская и Уральская) были сформированны как этно-культурные группы. Остальные были социальными, но все общины были закрытыми наследственными кастами. Чтобы считаться казаком, нужно было родиться в казацкой семье, а произвести в казаки могло лишь царское правительство. Сначала в этой войне казаки использовались как кавалерия, а потом были переведены в пехоту и служили в окопах.









   Форменные мундиры Красной Армии
  До 1943 года, во внешнем облике советского военнослужащего преобладал суровый аскетизм. Во всяком случае, по фильмам о гражданской войне, трудно было понять о том, существовала ли в Красной Армии вообще какая-либо система внешнего отличия скажем командира роты от командира взвода. Как вообще боец Красной армии, находясь, предположим в увольнении мог понять, что перед ним командир , а не курьер в кожанке на мотоцикле. Наверное, большинство людей, не сильно интересовалось подробностями, что обозначают кубари и шпалы на петлицах красных командиров в предвоенный и военный период. Не то, чтобы совсем не было интересно, а как-то в фильмах и книгах звучали привычные "лейтенант", "капитан" или "полковник". Конечно бывали ситуации, когда при чтении книги или повести на военную тематику сталкивался с фразами типа" судя по двум шпалам на петлицах это был майор...", из памяти мгновенно выскакивал привычный нам всем погон советского майора с одной звездочкой, но развитие сюжета отвлекала от вопроса, оставшегося в подсознании до лучших времен. Будем считать, что эти лучшие времена наступили.
  




 
Форменные мундиры Третьего рейха«Я шесть лет выковывал Вермахт», — сказал как-то Гитлер, имея в виду годы с 1933 по 1939, т. е. от момента своего прихода к верховной власти в Германии до начала им же мировой войны. Тем не менее, официально о создании новой армии он объявил лишь в марте 1935 года. Часто под словом «Вермахт» подразумевают только Сухопутные войска гитлеровской Германии, считая Люфтваффе и Кригсмарине самостоятельными частями ее вооружен­ных сил. Это в корне неверно. Вермахт (Wehrmacht, что означает «силы обороны») — это и есть вооруженные силы Германии 1935—1945 годов, состоявшие из Сухо­путных войск, Люфтваффе и Кригсмарине. Однако Вер­махтом не исчерпывались все вооруженные силы Рейха. К ним необходимо причислить очень многочисленную немецкую полицию, в состав которой впоследствии вхо­дили даже танковые полки. И, конечно же, войска СС.

 

Купить ссылку здесь
(Цена: 5 руб)


Поставить к себе на сайт
Яндекс.Метрика

Не зарегистрирован
[/П] [/P]





 



Реклама 


СУХОПУТНЫЕ ДРЕДНОУТЫ

СУХОПУТНЫЕ ДРЕДНОУТЫ


Построив сначала тяжелый танк, англичане к концу первой мировой войны почувствовали, что нужны более легкие машины, и они появились. Это были МкА, МкВ, МкС, и англичане вплоть до 1940 года (за одним лишь исключением, о чем пойдет речь ниже) не производили тяжелых танков. Французы же, наоборот, выпускали всю войну легкие машины и, казалось бы, вполне ими удовлетворенные, ударились в другую крайность — в конце войны приступили к конструированию тяжелых и сверхтяжелых «броненосцев». Дело в том, что французское командование, переоценив мощность укреплений немецкой оборонительной линии Гинденбурга (которую предстояло преодолеть), пришло к выводу о необходимости усилить свои «Рено» тяжелыми танками прорыва. Ярый сторонник легких машин Ж. Этьенн теперь поддерживал и эту новую идею. Решено было строить машину с гусеницами, охватывающими корпус как у английских танков, но вооружение разместить во вращающейся башне. Первый проект (1917 г.), по сути дела, был сильно увеличенным танком «Рено FТ». Два прототипа, обозначенные как тяжелые танки 1А и 1В, были созданы до конца войны. Серия основных машин, названных 2С, готовилась к выпуску в 1919 году в количестве 300 штук. Но война закончилась, и заказ был резко уменьшен: до 1923 года построено всего десять машин. Они были малоподвижны, но зато бронирование имели основательное (чтобы противостоять снарядам немецкой полевой 77-мм пушки) и достаточно сильное вооружение, размещенное в двух башнях и в бортах корпуса. Недостатком же этих танков, оснащенных и радиостанцией, и стро-боспонами для наблюдения из каждой башни, являлась невозможность вести огонь из пушки назад. Как и машины «Сен-Шамон», 2С имели электротрансмиссию. Однако большой вес затруднял их перевозку по железным дорогам. В 20-х годах танки были модернизированы: установлены новые двигатели, усилены элементы подвески, улучшены средства связи и управления. На некоторых машинах 75-мм орудие было заменено короткоствольным 105-мм и даже 155-мм. Вес увеличился до 81 т. Конец этих танков был бесславен: в мае 1940 года восемь оставшихся во французской армии 2С уничтожила немецкая авиация во время перевозки их по железной дороге.

 

Тяжелый танк пытались создать и английские конструкторы. Это было в 1922 году. Тогда военное министерство предложило заняться этим фирме «Виккерс». Дж. Бакем, которому поручили вести проект, представил два варианта машины: первый (в соответствии с заданием заказчика) имел вооружение в носовом отсеке и боковых спонсонах, второй — в башнях. Военные остановились на втором варианте, и год спустя началось строительство машины. Основным стремлением было вооружить танк прорыва возможно большим числом пушек и пулеметов, чтобы он действовал более самостоятельно, независимо от других машин и пехоты (отсюда и появилось его название А1Е1 «Индепендент», что в переводе — «независимый»). Создатели А1Е1 установили на нем пять башен — одну пушечную и четыре пулеметные. Это дало возможность сосредоточить огонь в любом секторе обстрела.

 

Машина была готова в 1926 году и затем в течение еще шести лет улучшалась: были установлены планетарный механизм поворота, серво-

 

приводы управления и т д. Но тем не менее танк не попал в серию и на вооружение принят не был. Однако как пример для подражания он был «популярен» во многих странах. Пытались создать многобашенный танк в Японии (типы 92 и 95 с тремя башнями в диаметральной плоскости). В 1933—1934 годах в Германии фирмы «Рейнметалл» и «Крупп» создали пять опытных образцов машин с одной пушечной и двумя пулеметными башнями, расположенными в диагональной плоскости. Хотя танки и считались тяжелыми, их масса составляла всего 23 т. Скорость достигала 35 км/ч. В центральной башне устанавливались 75- и 37-мм орудия, в башенках — спарка пулеметов. Эти неуклюжие машины использовались в пропагандистских целях (некоторые из них даже не были бронированы). В апреле 1940 года три танка NbFz были отправлены в Норвегию для устрашения населения завоеванной страны. Год спустя они пошли на слом. Но по некоторым данным, найденным в архивах немцев, известно, что одна-две машины летом 1941 года были на Восточном фронте, где и нашли свой конец. В самой Англии в 1928 году были построены три опытных экземпляра среднего многобашенного танка А6 (или средний МКIII, называвшийся также «Виккерс» — 16-тонный). Они имели боевую массу 18 т, экипаж 7 человек, вооружение — одно 47-мм орудие и три пулемета, расположенные в трех башнях.

 

Единственным серийным тяжелым многобашенным танком был советский Т-35, выпускавшийся, впрочем, в весьма ограниченных количествах в 1933—1939 годах. Его назначение — качественное усиление легких танков при прорыве укрепленных полос. Машины разных годов выпуска несколько отличались по типу и способу установки 76-мм орудия. Серия 1939    года имела конические башни и несколько усиленное бронирование.

 

В нашей стране (с 1933 по 1940     год) выпускался и другой многобашенный танк Т-28. ,Он относится к типу средних и предназначался для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос. Для белофинских артиллеристов, укрепившихся в железобетонных дотах, наши танки и пехота были хорошей целью: машины с трудом ползли по глубокому снегу. Им предстояло еще преодолеть искусственные препятствия — несколько рядов колючей проволоки, противотанковые надолбы («зубы дракона»), рвы. Атака, казалось, захлебнулась — ширина рвов превышала длину советских Т-26. Но вот подоспели более мощные танки. Они с честью выполнили свое назначение, и вскоре белофинны сдали позиции. Так зимой 1940 года проявили себя танки Т-28.

 Много-башенные танки строили и в других европейских странах. Правда, дальше опытных образцов не пошло, и армии Англии, Франции и Германии так и не получили гусеничных «броненосцев». 'Иначе обстояло дело в СССР. Подобные машины уже в то время несли службу в отдельных частях РККА и назывались танками дальнего действия или дальней поддержки пехоты.

 

Т-28 развивав высокую по тем временам скорость — 37 км/час и обладал хорошей) проходимостью. Экипаж и главнейшие агрегаты были защищены 20—30-мм броней. Боевой арсенал составляли короткоствольная 76,2-мм пушка и три пулемета — в главной и носовых башнях. В 1938 году .машина получила более длинную пушку того же калибра. Бои на Капельском перешейке выявили слабость броневой защиты Т-28 — противотанковая артиллерия непрерывно совершенствовалась. Пришлось установить на корпусе и башне танка дополнительные стальные листы. Этот метод, известный под названием экранировки, широко применяли в ходе второй мировой войны немцы и англичане. После реконструкции общая толщина лобовой брони у Т-28 составляла 50—80 мм, а бортовой и кормовой — 40. Машина «прибавила» в весе (31—32 т), но скорость не снизилась. Как и другие отечественные танки, Т-28 оснащался дополнительным оборудованием. Заводы выпускали катковые противоминные тралы — они навешивались на носовую часть машины. На базе Т-28 строились инженерные танки ИТ-28, мост, который они несли, выдерживал 50-тонную нагрузку. Однако развитие противотанкового оружия потребовало радикальных мер по увеличению снарядостойкости броневых машин. Полумеры вроде экранировки уже не могли поправить положение.

 

Многобашенная махина угрожающе росла в весе, становилась тихоходной и неповоротливой. Ее потеснили однобашенные танки. Оба — Т-28 и Т-35 — приняли участие в боевых действиях в первые месяцы Великой Отечественной войны.

 

Наконец, в 1936 году в Англии выпускался средний крейсерский танк А9 с вооружением (одно 47-мм орудие и три пулемета), размещенным в трех башнях, как и на Т-28. Его боевая масса 12,7 т, экипаж 6 человек, скорость 37 км/ч. В том же 1936 году он был заменен в производстве крейсерным А10, у которого была лишь одна башня.

 

 

 

 


rotmistr Все права защищены.
Публицистика | Военная форма | военные мемуары | Люди, События, Факты | Тактика и стратегия | Форум  | Гостевая книга | Карта моего сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS